Еженедельники представляют собой наиболее широкий и разнообразный спектр периодических печатных изданий, рассчитанных на любой вкус и призванных стимулировать и удовлетворять самые различные интересы и потребности: возрастные, духовные, профессиональные, развлекательные, образовательные, информационные и т.д.
Мы остановили своё внимание на информационных еженедельниках Германии по следующей причине. Они представляют наиболее интересный пласт для изучения ввиду их разностороннего влияния на общество. В отличие, скажем, от более специализированных ежемесячников они в состоянии достаточно оперативно обрабатывать информацию на разных уровнях, но в то же время имеют шанс больший, чем газеты, для наиболее выигрышной и убедительной компоновки и изложения материалов, рассчитанных на заранее определённый сегмент читательской аудитории.
При разработке типологии германских еженедельников мы опирались на исследования американских теоретиков печати. Это объясняется тем, что, во-первых, в американской теории печати исследования, посвящённые типологии, представлены достаточно объёмно и разнообразно (немецкие исследователи вопросы типологии, как правило, затрагивают редко). Во-вторых, хотя между американскими и немецкими журнальными традициями существует определённая разница, в обеих странах журналы выполняют функцию общенациональных печатных изданий, в то время как газеты передают информацию преимущественно местного содержания (в ФРГ это выражено более ярко). В-третьих, многие современные немецкие еженедельники создавались по американским моделям. Всё это, следовательно, позволяет предположить наличие как некоторых общих типологических характеристик, так и общих черт системы журнальной периодики.
Немецкие исследователи чаще всего выделяют еженедельники в качестве отдельной категории для изучения, однако их классификации не посвящено никаких специальных работ. Принципы деления, применяемые германскими теоретиками СМИ, приблизительные, что не позволяет их в полной мере причислить к типологическим. Часто отправной точкой считается то, о чём само издание заявляет на обложке или в редакционном аппарате. Это, разумеется, не даёт истинную информацию о типе еженедельника. Например, общественно-политические журналы, посвящённые современным, актуальным, злободневным проблемам, представляющие совокупность фактов и героев событийной хроники, отражающей аспекты и особенности современного мира, вкладывают в понятие «актуальность» совершенно различный смысл, что ведёт к многочисленным интерпретациям. В самом деле, периодическое издание уже по своей сути и общему предназначению призвано служить неким отражением реальности, действительности. Но в зависимости от цели журнала, его читательской аудитории.
Чтобы избежать ошибок при определении типа изучаемых нами изданий, воспользуемся четвёртым методом типологической классификации журналов, описанным в работе американского автора М. Приор-Миллер. Такая классификация, суть которой сводится к выделению типологических критериев первого ряда, а затем второстепенных рядов на основе использования и комбинирования методов дихотомии, информационной функции, а также разделения изданий по интересам, может дать последовательную и достаточно чёткую характеристику каждому изданию.
Итак, мы предлагаем следующую систему типологического деления массовой еженедельной периодики Германии:
по характеру читательской аудитории;
по функциональному назначению;
по предмету изложения;
по характеру изложения материала.
При этом не будем забывать общепризнанную и достаточно приемлемую, хотя укрупнённую и условную, но вполне корректную классификацию массовых изданий с первичным делением на журналы общего интереса и специализированные согласно критерию оценки характера читательской аудитории:
массовые еженедельники общего интереса (рассчитанные на самые широкие слои читательской аудитории, не объединённые специфическими предметными или демографическими интересами);
массовые специализированные (к этому типу мы относим женские, детские, массовые политические, массовые католические еженедельники, журналы теле- и радиопрограмм, словом, все те издания, которые, несмотря на массовость, характеризуются ориентацией на определённые читательские группы и/или направленной тематикой).
Таким образом, согласно выбранной нами системе типологического деления еженедельных изданий, в Германии можно выделить еженедельники общего интереса и массовые специализированные издания.
Важная информация:
Культура индо-буддийской цивилизации
Религия. В самом названии этой культурной традиции содержится указание на присущее ей соединение двух великих религий Востока: первобытной по происхождению, языческой религии индуизма и буддизма - одной из трех главных мировых религий, по ...
Татьянин день
С Татьяниным днем связано прошлое и настоящее просвещения, в котором мы видим залог лучшего будущего . И мы желали бы, чобы этот праздник был осмысленнее, чтобы общество, которое его празднует, глубже прониклось сознанием того, что, собст ...
Сад как почтовое отправление
Изобретательный заведующий филиалом “Дом П.В. Кузнецова” Саратовского художественного музея Игорь Сорокин год назад вознамерился напомнить людям о том, что Саратов когда-то был городом садов, а сам Павел Кузнецов начинал свою автобиографи ...
Навигация