Преподобный Андроник предвидел день своей кончины — вот почему последние дни жизни провел он в уединении и непрестанной молитве. 13 июня 1404 года отошла ко Господу его святая душа.
Святые настоятели Спасо-Андроникова монастыря Савва (ум. между 1410–1420 гг.) и Александр (ум. 1427) продолжили великое дело своего учителя. При третьем игумене монастыря — преподобном Александре — "муже добродетельном и мудром" — взметнулась к небу чудная церковь из белого камня во имя Нерукотворного образа Спаса.
В 1427 году главный храм Андроникова монастыря расписали два знаменитых инока — Даниил Черный и ученик его Андрей Рублев.
Удивительное совпадение — Андрей Рублев родился в год создания первого деревянного храма в Спасо-Андрониковом монастыре! Нет, наверное, человека в нашей стране, кто не слышал бы имени этого великого иконописца. Вспомним о святой жизни преподобного Андрея, о его славном учителе — Данииле. Вспомним и помолимся…
В каком городе появился на свет Андрей Рублев, кто были его родители — нам не известно. Но можно предположить, что принадлежали они знатному роду, ведь фамилии в древние века носили только люди высших сословий.
Ученые предполагают, что Андрей Рублев обучался иконописи в Византии. Многие русские в те времена посещали Святую гору Афон, Святую землю и Константинополь. Ученик преподобного Сергия Афанасий Высоцкий, к примеру, два десятка лет трудился в Константинополе над переводами и переписыванием Богослужебных книг. Может быть, именно в древней столице Римской империи у Андрея проявилось особое, трепетное отношение к цвету и краскам. Его предшественник, первый русский иконописец Алипий, инок Киево-Печерского монастыря, считал краски священными и целебными, лечил красками больных, помазуя их кистью, которой писал иконы. Наши предки были убеждены в целительной силе искусства. Вот почему их творчество такое одухотворенное и возвышенное. Духоносные лики святых на иконах во все века противостояли кровавому царству сытой и самодовольной плоти.
В самом начале XV века имена Андрея Рублева и Даниила Черного многие знали на Руси. В 1405 году инок Андрей Рублев вместе с другими знаменитыми иконописцами — греком Феофаном и старцем Прохором — расписал Благовещенскую церковь Московского Кремля. А спустя еще три года Даниил Черный и Андрей Рублев украсили Успенский собор Божьей Матери во Владимире.
Творениями Андрея Рублева восхищались современники, называя мастера "живописцем необыкновенным". Именно к нему в 1424 году после постройки белокаменного Троицкого собора, где покоились недавно обретенные мощи преподобного Сергия Радонежского, обратился игумен Никон. Летописец пишет, что Андрей Рублев и Даниил Черный не просто были приглашены, а "умолена быша".
Знаменитые иноки охотно взялись за дело во имя прославления преподобного Сергия — вдохновителя победы на Куликовом поле и единения русского народа. К сожалению, в Троицком храме не сохранились фрески Даниила Черного и Андрея Рублева, замененные из-за ветхости в 1635 году. О святых иконописцах молитвенно напоминают в иконостасе храма 42 иконы, написанные их учениками, несомненно, под влиянием самих учителей.
Для Троицкого храма "на похвалу преподобному Сергию" написал Андрей Рублев образ Святой и Живоначальной Троицы. Преподобный Андрей изобразил на знаменитой иконе не сам момент явления Троицы Аврааму (Авраама и его жены — Сары — нет на иконе), но предвечный совет Божественной Троицы, предопределяющий искупительную жертву Христа за грехи человеческие. Два перста Иисуса Христа — центральной фигуры Троицы, изображенной в образе Ангела, — протянуты к искупительной чаше. Господь дает Свое согласие пойти на Крест и пострадать ради спасения людей.
Важная информация:
Хентай
Как раз из-за этого жанра аниме и не является исключительно мультиками для детишек. Название жанра весьма говоряще и с японского переводится как «извращённый/отклонение». Если на пальцах и чтоб всем понятно было, то это рисованная порногр ...
Ораторская речь
Речь ораторская — разновидность публичной речи, противополагаемой функционально и структурно речи разговорной, частному, «бытовому» общению. В противоположность разговорной речи — обмену более или менее несложными и короткими репликами (о ...
Массовая культура
Специфической чертой ХХ в. было распространение в основном благодаря развивающимся средствам массовой коммуникации массовой культуры. В этом смысле массовой культуры в ХIХ в. и ранее не было - газеты, журналы, цирк, балаган, фольклор, уже ...
Навигация