Уже во II тысячелетии до н.э. китайцам было известно более двух десятков музыкальных инструментов: барабан, бубен, дудка, металлические колокольчики, струнные щипковые инструменты, духовые - из бамбука, глины и др. В I тыс. до н.э. появляются трактаты о музыке, создается специальная придворная служба, в ведении которой находилось обучение музыкантов и танцоров, наблюдение за исполнение песенной и танцевальной музыки и руководство ею. Таким образом, даже эти сферы культуры наименее других поддающиеся регламентации, были в Древнем Китае регламентированы и подвластны государству.
Успехам в архитектуре способствовало развитие математики. Уже в V в. до н.э. древние китайцы узнали свойства прямоугольного треугольника, в I в. н.э. был создан трактат «Математика в девяти главах», суммирующий математические знания, накопленные в Китае за не сколько веков. Китайские ученые впервые в истории человечества ввели понятие отрицательных чисел. Древним китайцам принадлежат многие технические изобретения; в Ш в. до н.э. - магнитный прибор, прародитель, компаса, на рубеже нашей эры - водяная мельница, машина - насос, поднимающая воду на поверхность земли, первый в мире сейсмограф.
Активно развивалась астрономия. Уже во П тысячелетия до н.э. китайцы делили год на 12 месяцев, месяц - на 4 недели. С V века до н.э. они вели регулярные астрономические наблюдения, разделили небесный свод на созвездия, выделили 26 созвездий. В IV веке до н.э. ими был составлен первые в мировой истории звездный каталог на 800 светил. В 28 г. до н.э. китайцы впервые в истории человека описали пятна на солнце: еще через 2 века астроном Чжан Хэн создал первый в мире небесный глобус, воспроизводивший движение небесных тел.
Значительных успехов достигла и медицина. В I в. н.э. был составлен каталог медицинских книг, в которых были собраны рецепты лечения многих болезней, созданы трактаты по фармакологии.
Таким образом, конфуцианство, даосизм и буддизм, существуя на протяжении многих веков постепенно сближались между собой, причем каждая из доктрин находила свое место в складывавшейся всекитайской системе религиозного инкретизма. Конфуцианство преобладало в сфере этики и социально - семейных отношений, даосизм с его магией, метафизикой и пантеоном божеств и духов был обращен к сфере чувств и как бы компенсировал сухость и рационализм конфуцианства, буддизм заботился о замаливании грехов, рождал и поддерживал иллюзию о светлом будущем. Сочетание всех трех религий оказало существенное влияние на художественную культуру.
Проходят тысячелетия, а традиционная культура не Смотря на изменения в социально - политическом строе мало подвергается изменениям, что помогает без духовного надлома разбиваться, если не считать этапа «культурной революции», чуть было не лишившей духовных ценностей целое поколение.
Важная информация:
О двух картинах вьетнамского художника по имени Май Лонг
Современное искусство Вьетнама – это синтез традиционности и новаторства, это поэзия красок и форм. В нашей стране, к сожалению, в последнее время практически не появлялось публикаций о современной живописи Вьетнама. Постараемся восполнит ...
Самоподобие — принцип управления гештальт-системами
Как осуществляется управление гештальт-системами? Наука стремится не только описывать, но и совершенствовать. Каковы же критерии, обеспечивающие возможность принимать оптимальные решения — отказаться от чего-то одного и делать что-то друг ...
Парадокс понятия рефлексии
Рефлексия задается таким образом, что получается антиномия – новое, рефлексивно выделяемое содержание извлекается из старого содержания (новое содержится в старом). С этой проблемой столкнулся уже Аристотель. "Ведь существо мысли и п ...
Навигация