Козловского регулярно присутствовала некая женщина, обратившая на себя внимание комендатуры театра. Эта поклонница подавала сигналы платком прочим участницам клаки, устраивавшим «организованную» овацию любимому тенору.
Увлечение С. Лемешевым и И. Козловским доходило до того, что вся московская публика была разделена на два «лагеря» горячих и верных приверженцев наиболее популярных советских певцов: на «козловитянок» и «лемешисток».
Великие артисты нарушали всю систему работы коллектива, переставая петь спектакли и уклоняясь от репетиций. Когда солистам разрешили петь при подготовке к спектаклю не в полный голос, как говорится «в полноги», а спевки, необходимые для отработки и создания музыкального образа, превратились в механическое отбивание такта и проверку партий – «искусство погибло».
Дирижер А.Пазовский (годы работы в театре 1923 – 1928; главный дирижер в 1943 – 1948 гг.) считал, что «напевание – это бескровная имитация профессионального пения, бледный силуэт вокально-звучащего образа». Он утверждал, что такая манера исполнения «пригодна для интимного домашнего музицирования дилетантов», но не приемлема для солистов. В своей книге А. Пазовский анализирует неприемлемое поведение артиста на репетиции. Певец считал себя вправе предупредить, что сегодня он «не в голосе», так как через два дня у него ответственный спектакль и голос требует «особого режима». Солист начинал вполголоса пропевать свою «партию», обещая, что на генеральной репетиции он «себя покажет». Репетиция «комкалась», партнеры «премьера» начинали нервничать и раздражаться», следовательно о творчестве было «нечего и думать».
Главным аспектом в творческой жизни «избранных» певцов являлись взаимоотношения между артистами и музыкальным руководителем спектакля – дирижером. Косвенную вину за создавшуюся ситуации К.Кондрашин возлагает на С. А. Самосуда.
Подведем итог всему вышесказанному: «даже после одной удачной роли, когда человек удостаивался Сталинской премии, был замечен и обласкан покровительством – с ним уже нельзя было работать» Артисты стали видеть себя «на большей высоте, чем музыка», и считать, что они приносят счастье публике самим только участием в спектакле.
«Культ певца», возникший в советском оперном театре в 30 –е годы, существует и в наши дни. Яркий пример тому выступления заслуженного артиста России, солиста Большого театра Николая Баскова. Принимая участие почти во всех праздничных концертах, в театре он исполнил только партии Ленского в «Евгении Онегине» П. Чайковского и Моцарта в опере «Моцарт и Сальери» Н. Римского – Корсакова.
Таким образом, при существовании «культа певца» раскрывается отрицательная сторона жизни театра, прежде всего исключается творческое начало в работе коллектива.
Важная информация:
Девичник
Главными мероприятиями предсвадебного дня были в старину «невестина баня» и следующий за ней «девичник». Баня, которую топили специально для новобрачной, символизировала прощание с родным домом и девичеством. Каждая из подружек старалась ...
Роль руководителя, как организатора нравственных отношений в коллективе
Рассматривая роль руководителя в развитии коллектива, можно рассмотреть пример служебной деятельности погибшего 7 января 1995 года в Чечне генерал –майора милиции Виктора Васильевича Воробьева по воспоминаниям сослуживца –генерал- майора ...
А.Н. Островский и Государственный Академический Малый театр
Малый театр, государственный ордена Ленина академический, - старейший русский драматический театр в Москве. Официально под этим названием открыт 14 октября 1824, но формирование постоянной драматической труппы в Москве началось ещё с 50-х ...
Навигация