Искусство древней Греции, Крит

Материалы » Искусство древней Греции, Крит

Страница 10

Ещё одним типом постройки, представленном в критской архитектуре, были виллы. Рассмотрим этот тип на примере виллы в Агиа (Айа) Триаде, расположенной на склоне холма, в нескольких километрах на северо-запад от Феста. В плане эта вилла имеет вытянутую композицию, состоящую из нанизанных одна на другую пространственных ячеек. Среди помещений выделяется главные (парадные) покои и т. наз. Женская половина. Женская половина состоит из трёх удлинённых мегаронов, расположенных по одному плану, с тремя световыми шахтами, тесно примыкающими друг к другу. Каждый мегарон связан с другим общей стеной, но при этом представляет собой замкнутую, независимую единицу со своим входом и своим световым колодцем. Некоторые исследователи склонны видеть в этой постройке летнюю резиденцию правителей Кносса, хотя, как замечает Ю.В. Андреев, "такая трактовка этого интереснейшего комплекса едва ли может быть признана единственно возможной". Подобного типа постройки открыты в восточной части Крита: т. наз. дворец в Гурнии, виллы в Пиргосе, Ахладии, Зу, Ано Закро и др. Все они, по мнению, Ю. В. Андреева, находились под контролем дворцов Маллии и Като Закро. Используемый для обозначения этой группы археологических памятников термин "вилла" очень условен. Так, многие из них, как вилла в Агиа Триаде, комплекс из трёх вилл в Тилиссе, "дворец" в Гурнии, виллы в Пиргосе, Ниру Хани, Арханесе, были построены в самом центре более или менее значительных жилых массивов. Как полагает Ю.В. Андреев, "в чисто архитектурном отношении так называемые виллы не отличаются от богатых "городских" домов, а иногда даже превосходят их сложностью планировки и роскошью внутреннего убранства". Основные элементы планировки больших вилл Тилисса и Ниру Хани в общем идентичны внутренним помещениям аристократических домов центральной части Кносса: большой зал с передней, люстральный бассейн, световые колодцы, крипта с подпорным столбом, жилые покои, комплекс хозяйственных помещений с кладовыми и помещениями для переработки урожая. Совпадают и многие детали архитектурной отделки, элементы внутреннего декора, применяемые строительные материалы. Кроме того, Ю.В. Андреев приводит данные о том, что "в каждой вилле были открыты… помещения, служившие местами религиозных церемоний". Для того, чтобы понять характер критских вилл важно вспомнить факт их почти синхронного появления во многих пунктах, разбросанных по территории центрального и восточного Крита в период после 1700 г. до Р.Х. и столь же синхронного их исчезновения примерно около 1450 г. до Р.Х. Как полагает Ю.В. Андреев, "в целом продолжительность жизненного цикла большинства вилл более или менее точно совпадает с периодом "новых дворцов", из чего можно сделать вывод, что и дворцы, и виллы возникли в процессе одной и той же широкой строительной программы и уже в силу этого тесно между собой связаны…можно предположить, что должностные лица, занимавшие виллы в качестве наместников кносского царя или правителей Феста, Маллии и Като Закро, выступали в роли посредников между земледельческим населением своих округов и центральной властью".

Рассмотренные постройки, относящиеся к периоду Новых и частично Поздних дворцов показывают насколько сложна и многообразна была духовная жизнь древних жителей Крита. Но архитектура, пусть и главный вид искусства Крита, не определяла всей полноты художественной культуры. Безусловно, также важную роль в системе культурных ценностей играло и изобразительное искусство Крита.

Страницы: 5 6 7 8 9 10 

Важная информация:

Аристотель об обществе и государстве
Система политических взглядов изложена у Аристотеля более богато и развернуто, чем у Платона. Как уже говорилось выше, Аристотелю принадлежат 158 "Политий", в которых он описывал политическое устройство древнегреческих полисов, ...

Гомеровская Греция
В начале I тысячелетия до н. э. племена Древней Эллады расселились по всему Средиземноморью. Дорийцы заняли весь Пелопоннесский полуостров, остров Крит и другие острова. Ахейцы были оттеснены на острова Эгейского моря, в Малую Азию и на о ...

Искусство кинорежиссера Педро Альмодовара и культурный мир испанского барокко
В современном киноведении, помимо традиционных семантических и концептуальных подходов к кинопроизведениям, прослеживается тенденция поиска новых способов анализа, и, с нашей точки зрения, одним из таких перспективных подходов является ку ...