Михайловский (Инженерный) замок
Дата создания: 1797 г. - 1800 г.
Автор: Бренна В.
Местонахождение: Санкт-Петербург
Материал, техника: кирпич, белый камень, штукатурка
Построен как дворец Павла I. Основой проекта, разработанного В. Бренной, послужил набросок дворца-замка, исполненный самим императором. В плане здание представляет квадрат со скругленными углами и внутренним восьмиугольником двора. В результате подобной конфигурации ряд внутренних помещений отличается усложненностью плана. Фасады здания решены различно.
Главный, южный фасад с проездом во двор отмечен фронтоном, поддерживаемым двумя парами колонн на мощном рустованном основании. Высокие приставные обелиски по сторонам центральной оси укрепляют впечатление тяжеловесной силы. Противоположный фасад на Мойку выглядит более легким благодаря невысокой колоннаде из розового мрамора, заключенной между выступами ризалитов. Над колоннадой на уровне второго этажа расположена открытая терраса. Широкая пологая лестница спускается от колоннады к лужайке у реки.
Два остальных фасада имеют посредине полукруглые выступы: церкви со шпилем с одной стороны и овального зала с другой. Часть интерьеров сохранила внутреннюю отделку Парадная лестница, Большой и Малый тронные залы. Рафаэлевская галерея, церковь. С 1823 г. во дворце размещалось Инженерное училище, откуда и произошло название Инженерный замок. Здесь учился Ф.М. Достоевский.
Памятник Петру 1 работы К.Б. Растрелли отлит в 1745-1747 гг. по модели, исполненной при жизни царя. Установлен перед главным фасадом замка в 1800 г.
Два одинаковых по архитектуре павильона отмечают начало аллеи, ведущей к главному фасаду дворца Построены в 1798-1800 гг. по проекту В. Бренны. Сложной конфигурации плана овалу со срезанными "углами" соответствует и необычное решение наружного облика. Прямолинейные выступы угловых частей с двумя парами рустованных колонн в нижнем ярусе, фланкирующих входы, соседствуют с изгибающимися по дуге легкими ионическими колоннадами верхнего яруса. Над полуциркульными окнами нижнего этажа помещены лепные панно на мифологические темы.
Важная информация:
Рафаэль
Шестнадцатый век - век наивысшего расцвета итальянского искусства, и одновременно, начало конца великой эпохи высокого Возрождения, когда многочисленные трактаты гуманистов, полные возвышенных рассуждений, входят в противоречие с действит ...
Иллюзорный мир игр современного общества
Игра как феномен культурный и индивидуально-психологический может нести в себе множество функций. Они проанализированы в трудах психологов, педагогов, философов, культурологов и др. С точки зрения клинико-психологического подхода можно ра ...
«Распутья»
Также хочется обратиться к циклу «Распутья». Время создания этого цикла – 1902-1904 гг Блок писал его в разных местах: Санкт-Петербург – Bad Nauheim – с. Шахматово. Перейдем к стихотворениям, передающим колоритный пейзаж родного имения Бл ...
Навигация