Новое царство

Страница 3

Однако реформы Эхнатона были слишком радикальны. И уже при Тутанхатоне жрецы вернули все старые порядки. Тутанхатона переименовали в Тутанхамона, столицу вновь перенесли в Фивы, город Ахетатон был заброшен, а вскоре и разрушен. Храм Атона, царский дворец, художественные мастерские - все было превращено в обломки политическими противниками царя-реформатора, имя которого отныне не упоминалось или его называли "врагом из Ахетатона".

Амарнские художественные нововведения не угасли с исчезновением Ахетатона. В гробнице Тутанхамона следы культа Атона вытеснены старым культом Амона-Ра и других богов, но господствует амарнский художественный стиль в своем самом утонченном варианте.

Вскоре после кончины Тутанхамона в Египте воцарилась новая, 19-я династия. Она выдвинула прославленных царей-завоевателей, первое место среди них принадлежало Рамсесу II. При нем развернулось грандиозное строительство, чему способствовал приток богатств из завоеванных стран. Рамсес II культивировал древнейшие традиции египетского искусства, угасавшие в амарнскую эпоху, - торжественно-монументальный стиль, подавляющую грандиозность сооружений, могущественное величие статуй фараона-бога. Но это уже была нарочитая архаизация, от которой веяло холодом; органичность монументальных образов Древнего царства оказывалась невозобновимой. А в произведениях менее официозных и масштабных, в рельефах и росписях, сохранялось влияние амарнского искусства - его экспрессия, динамика, свободное обращение с канонами.

Это была последняя вспышка египетского монументального гения. Дальше линия развития постепенно затухает. После Рамсеса II и при следующих династиях началась полоса тяжелых длительных войн, завоеваний Египта эфиопами, ассирийцами, утраты Египтом военной и политической мощи, а затем и культурного первенства. В 7 в. до н. э. египетская монархия на время вновь объединилась вокруг саисских правителей, возродилось и ее искусство в традиционных формах. Саисское искусство высоко по мастерству, но склонно к повторению старых образцов, в нем нет былой жизненности, ощущается усталость, иссякание творческой энергии. Всемирно-историческая роль Египта в то время уже была исчерпана.

Страницы: 1 2 3 

Важная информация:

«Культ певца» в советской культуре
Дефиниция «культ певца» в отношении деятельности артистов Большого театра СССР впервые была обозначена в книге В. Ражникова «Кирилл Кондрашин рассказывает…» Известный советский дирижер К.П.Кондрашин (1914 – 1981) работал в Большом театре ...

Развитие древнегреческой культуры
Крито-микенский период ( II тыс. до н.э.) Так назыввемый «Гомеровский период» ( X-VIII вв. до н.э.) Период архаики или архаический период ( VII-VI вв. до н.э.) Классический период или период классики ( V-IV вв. до н.э.) Эллинистически ...

Прием подчиненных
Успешное руководство неразрывно связано с эффективной коммуникацией. Если вы не умеете извлечь максимум возможного из общения с людьми, то вам не удастся и заставить их выкладываться на работе в полную силу. На первый взгляд все очень да ...