В архитектуре получают развитие традиции предыдущего периода. Величайшими сооружениями эпохи Нового царства стали храмы, или «дома» богов. Один из них — заупокойный храм царицы Хатшепсут (1525—1503 гг. до н.э.) — находится в Дейр-эль-Бахри в Фивах, на западном берегу Нила. Храм был посвящен Хатхор — богине любви, музыки и танца, дочери бога Ра, глубоко почитавшейся египтянами. Сама же царица Хатшепсут (XVIII династия) была личностью незаурядной. Захватив власть у пасынка, будущего Тутмоса III (XVIII династия), она не столько воевала, сколько восстанавливала старые и строила новые храмы. С ее именем связана также морская экспедиция в страну Пунт (вероятно, территория современного Сомали). В своих многочисленных изваяниях Хатшепсут, хрупкая, миниатюрная женщина с характерным очертанием узкого лица, высоким лбом и широко расставленными, удлинненными краской глазами, — всегда изображалась в образе мужчины, с традиционной для изображений фараонов бородкой. После смерти Хатшепсут Тутмос III приказал уничтожить ее статуи, а в надписях сбить ее имя.
Храм в Дейр-эль-Бахри — выдающийся памятник древнеегипетского зодчества — построил архитектор Сененмут, царский фаворит. Храм стоит у подножия круто обрывающихся скал Ливийского плоскогорья, которые, служа сооружению оригинальным фоном, в то же время сливаются с ним в единое, неповторимое целое. Храм состоит из двух ярусов террас, соединенных пандусами и обрамленных портиками, обнесенного колоннадой открытого двора и вырубленного в скалах святилища. Строгий облик храма разнообразили статуи царицы Хатшепсут в образе Осириса, колонны, на капителях которых была высечена голова богини Хатхор, а также росписи и рельефы. На террасах располагались водоемы, росли деревья.
Важная информация:
О границе между тайным и явным: сопоставление мистического переживания и художественного творчества
Проблема относительности, выдвинувшаяся на первый план науки в ХХ веке, до сих пор не получила удовлетворительного решения, в поисках которого мы обращаемся к вненаучному знанию. Творение мира для мистиков-визионеров и художников-живописц ...
Литургический контекст живописного убранства Санкт-Петербургского Петропавловского собора
Петропавловский собор, спроектированный в виде европейской базилики, на первый взгляд, вместе с ее архитектурным пространством усваивает и европейскую логику живописного оформления наоса. Идея пути, которую предполагает базиликальный хр ...
От философии искусства к философским теориям искусства
Благодаря усилиям немецких философов-идеалистов ко времени выхода в свет «Философии искусства» Генриха Ретшера (1837) страна красоты уже покоилась во владениях абсолютного духа: изящное произведение объяснялось только из себя самого и счи ...
Навигация