Характерные черты чувашской литературы начала XX в. полнее всего отразились в творчестве выдающегося национального поэта Константина Васильевича Иванова (1890—1915). Выходец из семьи состоятельного крестьянина села Слакбаш Белебеевского уезда Уфимской области, получив образование в Симбирской чувашской школе, он в шестнадцать-восемнадцать лет создал произведения общенационального характера. Гений поэта раскрылся главным образом в лирико-эпической поэме «Нарспи».
Профессиональные формы музыкального и изобразительного искусства у чувашей как первоначально, так долго еще и в советское время базировались на традициях богатейшего народного творчества. Первые национальные музыканты и композиторы И. М. Дмитриев, В. И. Колпаков, Р. Н. Идобаев, Ф. П. Павлов, С. М. Максимов, П. В. Пазухин, Г. Г. Дисков и другие увлеченно занимались собиранием и музыкальной обработкой устной народной поэзии. В 1908 и 1914 гг. было издано два сборника «Образцов чувашских народных песен и мотивов к ним».
При содействии видных русских художников в стенах Симбирской чувашской учительской, Казанской художественной школ и Петербургской академии художеств в начале XX в. появились первые чувашские профессиональные художники — А. А. Кокель, А. А. Александров, М. А. Адрианов, М. С. Спиридонов, Н. К. Сверчков. А. А. Кокелем были созданы замечательные произведения «Село Тарханы» (1899), «Портрет чувашской женщины» (1905), «В чайной» (1912), А. А. Александровым — «Молодые у колдуна (Из чувашской жизни)" (1913) и др. М. А. Адрианов бьластером пейзажей. Превосходным художником был классик чувашской литературы К. В. Иванов.
Дореволюционная наука, художественная литература и искусство оставили большое научно-творческое наследие, что в последующем, уже в советскую эпоху, послужило основой для развертывания научных исследований, развития профессиональных форм национальной культуры.
Важная информация:
«Бардо Тодоль» как памятник буддийской литературы
В западной культуре крайние границы триумфа над вселенной находятся во внешнем пространстве. Наши астронавты являются самыми великими героями и героинями. Тогда как тибетцы более озабочены стремлением одержать победу духовного характера в ...
Установление контакта с аудиторией
Самое высшее проявление мастерства публичного выступления - это контакт со слушателями, то есть общность психического состояния оратора и аудитории. Эта общность возникает на основе совместной мыслительной деятельности, сходных эмоциональ ...
Искусство империй Тимуридов, Сефевидов и Османов
В XV—XVII вв. достигли расцвета позднесредневековые империи: Тимура и Тимуридов (1370—1507) в Средней Азии, Сефевидов (1502—1736) в Иране, Османских султанов (1299/1300—1922) в Турции. Наступила эпоха создания грандиозных городских архите ...
Навигация