Современные формы работы с посетителями музеев Германии и России

Материалы » Современные формы работы с посетителями музеев Германии и России

Страница 2

Современные формы работы с посетителями этих музеев (а также Ярославского государственного историко-архитектурного музея-заповедника) предлагаются для сравнения. Начнем с обычного описания мероприятий, проводимых музеями в Билефельде и Ярославле. Необходимо отметить, что и в том, и другом городе музейные работники занимаются музейной педагогикой и в первую очередь уделяют внимание подрастающему поколению.

Самое первое мероприятие для детей, проведенное Историческим музеем города Билефельда, а точнее вместе с детьми, состоялось в августе 1993 года, еще до официального открытия музея. В то время сотрудниками музея была устроена выставка "Zeitgeist im Wilhelminismus" ("Дух вильгенизма"). Учащиеся 9 класса гимназии вместе с учительницей истории и сотрудницей музея собственными силами разработали часть выставки, собрав материалы по теме "Дети и молодежь в период вильгенизма" .

С 1996 года начинается целенаправленная работа с маленькими посетителями. Для детей от 6 до 12 лет была разработана система ежемесячных мероприятий под названием "Geschichte zum Mitmachen" ("Вместе делать историю"). Существуют две возрастные группы: от 6 до 9 лет и от 9 до 12 лет. Каждый третий четверг месяца, после обеда, в три часа дня, детям предлагается прийти в музей, чтобы в игре вместе со своими сверстниками узнать много интересного из истории и о работе в музее. Темы таких встреч всегда разные: „Was machen die im Museum eigentlich?" ("Чем собственно занимаются в музее?"), "Wir drucken" ("Мы печатаем"), "Wir basteln einen Geschenk-karton" ("Мы мастерим подарочную коробку"), „Wir gestalten eine Tapete" ("Мы делаем обои"), „Wie geht das mit dem Spinnen" ("Что значит прясть"), „Wäschewaschen wie zu Grossmutters Zeiten" ("Как стирали белье наши бабушки"), „Wir giessen Metallfiguren" ("Мы отливаем металлические фигуры"), „Reise ins Mittelalter" ("Путешествие в средние века"), „Aus bunten Fäden selbst gewebt" ("Соткано самостоятельно из пестрых ниток"). Иногда темы таких встреч зависят от представленной на тот момент музейной выставки. В июле-сентябре 2000 года в Историческом музее состоялась выставка "Querbeet. Historische Gдrten in Ostwestfalen-Lippe" ("Исторические сады в Оствестфален-Липпе"), по которой Исторический музей предлагал культурно-историческое путешествие из эпохи средних веков в настоящее время. "Послеобеденная" встреча для детей на этой выставке называлась "Spiel und Spass im Garten" ("Игра и удовольствие в саду"). На выставке "Aus Bielefeld in die Welt. 125 Jahre Anker-Werke" ("Из Билефельда на весь мир. 125 лет предприятию "Анкер"), состоявшейся в августе-декабре 2001 года, детям предлагалось поучаствовать в ралли "Von Kellnerkassen und Sichelrдdern" ("От кассы официанта и зубчатых колес"). В детских "послеобеденных" встречах принимают участие ребята, чьи родители прочитали музейную рекламу и привели их в музей. Поэтому количество участников может быть каждый раз совершенно разным. Другая форма работы с детьми от 6 до 12 лет - это празднование дня рождения ребенка в музее, заранее заказанное мероприятие. Благодаря специально подготовленной программе дети, играя, могут получить знания по истории. В заключение устраивается поиск подарка для ребенка, у которого день рождения, и сладостей для участников праздника, спрятанных среди экспонатов музея. Конечно, для школьников музей предлагает и обычные экскурсии. Однако и на них используются приемы, которые заставляют детей быть активными посетителями. Об одной из таких экскурсий написала местная газета. Символом Билефельда является крепость Шпаренбург, где ежегодно проходит общегородской праздник и многочисленные другие мероприятия, например, выставка средневекового ремесла. Символу города и была посвящена экскурсия, в ходе которой ребята могли померить солдатский шлем 17 века, собрать разрезанные картинки головоломки пушек.

Страницы: 1 2 3 4 5 6

Важная информация:

Под знаком гротеска: антиповедение в русской культуре
Во второй половине XVIII в. происходит разделение и в сфере искусства — по критериям «высокого» и «низкого», а народного — на «городское» и «крестьянское». По мнению Б.М. Соколова, городская культура представляла собой «третий», «отщепенч ...

Умение дарить подарки
Как известно, в Японии подарку придаётся очень большое значение. Для этого разработан целый этикет, нарушение которого для иностранца в принципе допустимо, но нежелательно, т.к. японец воспримет это как невежливость и свидетельство того, ...

Трубадуры
Трубадуры (от провансальского trobar — «находить», «изобретать», отсюда «создавать поэтические и музыкальные произведения», «слагать песни») — средневековые провансальские поэты-лирики, составители песен на старопровансальском языке. Обыч ...