глобальные кропотливо разработанные программы, по которым работают не один год и с большим коллективом;
тематические мероприятия, в которых можно принять участие только в группе и по предварительному заказу;
возможность для отдельных маленьких посетителей с пользой и увлекательно провести время в музее.
На основе этих выводов можно утверждать, что музеи в Билефельде и Ярославле работают в одном направлении и уже сейчас могут использовать опыт работы друг друга.
Есть еще два момента, которые можно назвать характерными для обоих музеев. Эти моменты вытекают один из другого. Во-первых, и в том, и в другом музее музейной педагогикой занимаются отнюдь не профессионалы и даже не всегда люди, получившие музеологическое образование, не говоря уже о музейно-педагогическом образовании. Как правило, это энтузиасты своего дела, интуитивно чувствующие, как его лучше организовать и построить. Известно, что для успешной организации мероприятий, для создания новаторских идей везде требуется творческая личность. Здесь появляется второй общий момент для сравнения. Например, успех мероприятия "День рождения в музее" в Историческом музее Билефельда во многом зависел от женщины-волонтера, временно пришедшей работать в музей. Ею был придуман медвежонок из картона, который прячется от детей на экспозиции. От его имени она сочинила текст рекламной брошюры, написанный доходчивым детским языком и представляющий варианты проведения дня рождения: сказочный час за прялкой, езда на высоком велосипеде и другие. Творческий подход к своему делу можно также отметить и у молодых сотрудниц массового отдела Музея истории города Ярославля, разработавших программу "Посвящение в ярославичи", и у работников музея-заповедника, создавших и внедривших в жизнь музейно-педагогическую программу "Мир вокруг нас". Остается лишь согласиться с мнением о том, что "музей во всем многообразии и уникальности коллекций проявляется через конкретных людей" . Творческая личность необходима в любом музее, в какой стране он бы ни находился. Только в этом случае музей в состоянии выжить в конкуренции с другими учреждениями культуры и современными средствами предоставления досуга.
Важная информация:
Шоколад . История, легенды и реальность
Его долгая история насчитывает не меньше трех тысячелетий. Шоколад долгое время был лишь напитком – так обжаренные како-бобы, смешивались с водой, а потом в эту смесь добавлялся и местный острый перец чили.
Майя, об употреблении шоколада ...
Раннеисламский период
Впервые мусульманские завоеватели вторглись на территорию Индии еще в VIII в. Спустя пять веков мусульманским правителям удалось покорить почти всю страну. Искусство Индии исламской эпохи можно разделить на раннеисламский период (XI — пер ...
Включение родителей в реализацию воспитательной системы школы
Образовательные потребности родителей повышаются в результате дальнейшей деятельности по открытости школы, участия в соуправлении ею. Родители имеют возможности посещать уроки, видеть их достоинства и недостатки. Не случайно, что в послед ...
Навигация