Игорь Северянин и мистификации "серебряного века"

Материалы » Игорь Северянин и мистификации "серебряного века"

Страница 4

Поэты-демиурги, мистификаторы XX века, начала новой эпохи, знали, что играют, играют с собственной жизнью, но сама игра стала жизнью. Расплаты же были не театральными. Испив однажды из "отравленной чаши культурных извращенностей" (Н.Бердяев), выжить было невозможно. Наступала либо духовная, либо физическая смерть.

И не удивительно, что Игорь Северянин не отобразил трагедии ни Ренаты-Нины Петровской, ни Нелли-Надежды Львовой, ни мальчика-пажа - Виктора Гофмана в своих стихах. Северянин, так же как и они, играл, и интересовала его только игровая стихия, сфера, в которой миф и театральная игра порождают такое явление, как жизнетворчество, основа которого - мистификация. Трагедию же Нины Петровской зафиксировал на бумаге В. Брюсов - "Огненный ангел", трагедия Надежды Львовой и Виктора Гофмана - в их "поздних" предгибельных стихах.

Страницы: 1 2 3 4 

Важная информация:

Богоматерь Белозерская
Происходит из Спасо-Преображенского собора в Белозерске, ранее находилась в церкви во имя Василия Великого тоже в Белозерске. Отсюда именование иконы. История создания и ее бытования в древний период неизвестна. Северный Белозерский кр ...

Раннее творчество
Сын орнаментщика и торговца эстампами Никола Буше Франсуа около 1720 работает в мастерской Ф. Лемуана у которого он получил первые уроки колорита наряду с более расплывчатыми уроками итальянцев. Первой его специальностью однако стало рем ...

Эстетическое суждение как первичная форма отношения
Гештальтное существование каждой системы приводит к тому, что первичный тип отношения к ней есть всегда эстетическое суждение. Способность эстетического суждения представляет собой антропологическую константу, что имеет большое значение д ...