Из истории грима и одежды

Материалы » Из истории грима и одежды

Страница 2

«ОДЕВАНИЕ СЕБЯ прежде всего подразумевало ВОЗВЫШЕНИЕ СЕБЯ». История костюма – это тайная история человеческих страстей, защитная мимикрия среди униформ и суеверий. Психологическая характеристика костюма передает суть его «персонажа», носителя. Так, во время Французской революции была распространена «формулировка»: «нарядная одежда есть кража у государства». «Костюмы английского Возрождения – это костюмы пьес Шекспира». Буржуа, разыгрывающие комедию «добродетели», бережливы, домовиты и хозяйственны. Ткань – прочное сукно и тонкая шерсть (а не аристократические шелк и бархат). На их платье нет разрезов и украшений, ничего лишнего…

Одежда не только украшает человека, но в каждую эпоху меняет его облик, «формируя» человека под модные исторические типажи… «Костюм – проявление стиля эпохи». Так, национальная одежда граждан Римской империи – тога (ткань эллипсовидной формы, складывающаяся вдвое) «исчезла во времени» — даже в спектаклях и фильмах ее заменяют более простой подделкой».

Одежда – не только историческая декорация, разнообразие жизненных укладов оборачивалось многогранностью нарядов. Одежда конструируется, игнорируя и деформируя естественные формы тела. Когда тонкая талия считалась признаком женственности, в моде были корсеты, которые пропорционально удлиняли фигуру и укорачивали ноги. Так, появилась обувь на подставках, а позже – на каблуках…

Современная «продвинутая» одежда (асимметрия, разрезы, шнуровки) начиналась в агрессивном Средневековье. Легенда рассказывает о возникновении одежды наемников, ландскнехтов. Они штопали свои порванные одеяния кусочками разноцветных знамен неприятеля и после каждого боя добавляли очередные «навороты»… Напрашивается параллель с 70-ми годами прошлого века, с зарождением агрессивной моды Панков. А позже появились и «готы», имитирующие Средневековье…

Чем быстрее прогрессирует общество, тем быстрее эволюционирует костюм. Разнообразие тканей и фасонов означает не только свободу выбора, но разнообразие вкусов, наличие в обществе разных неформальных течений. Свободу выбора думать и одеваться…

Но в современном мире бунт оборачивается бизнесом. «Иметь право одеваться по своему вкусу – этот первый протест в традиционной Англии стал девизом молодежи всех стран, ну, а бизнесмены извлекли из этого наживу, да здравствует молодежная мода!»

Первые попытки стандартизации одежды начались еще во времена крестовых походов: «Унификация продиктованная бедностью и примитивностью производства, восполняется погоней за объемом, как первое и доступное проявление наглядного «обогащения»…

В приложении дается подробное описание «идеала женской красоты» и анализ национальных черт светской одежды.

История одежды превращается в зеркала эпох, уводящих читателей и коридор Современности.

Страницы: 1 2 

Важная информация:

Мечеть
Мечеть — молитвенное здание у мусульман. Она не является святым местом, храмом в полном смысле этого слова. Исключение составляет только Масджид аль-харам — «запретная мечеть», которая находится в Мекке. В центре Масджид аль-харам стоит К ...

Круг песнопений. Циклизм
Древнерусская церковная музыка обладала сложной и разветвленной системой музыкальных (певческих) жанров, опиравшейся на византийские традиции. Его характер определялся в первую очередь тем, что профессиональная музыка была вокальной, поэт ...

Ливий и этрусские женщины
На основе доступных нам данных источников существует общее убеждение, что женщины в этрусском обществе имели более привилегированный статус, чем традиционный в мире Греции и Рима. Их художественное изображение на саркофагах и погребальных ...