Ватто у Клода III Одрана

Материалы » Ватто Жан Антуан » Ватто у Клода III Одрана

Хранитель Люксембургского дворца заказывает Ватто "Гротески месяцев" для Медона (начаты 1699; эскизы Вена Альбертина) а также декорации замка Ла Мюэтт (Кабинет короля ок. 1708; эти декорации известны по гравюрам воспроизведенным в книге Oeuvre grave опубликованной в 1731).

Создав один из первых декоративных ансамблей свидетельствующих о вкусе к шинуазри и экзотическим стилям Ватто следует здесь традиции Берена но выступает и как новатор и предшественник Буше; в то же время в декорациях отеля Нуантель (Пульпри) проявляется его собственная фантазия он соединяет галантных персонажей с гротесками и арабесками (известны лишь два панно "Фавн" и "Соблазнитель" Париж частное собрание).

Большим откровением для Ватто стал цикл картин Рубенса для галереи Медичи, один из самых знаменитых живописных ансамблей Парижа той эпохи; издание гравюр с этих картин подготовил Наттье (1703-1710). Благодаря знакомству с произведениями Рубенса, Ватто совершенствует свою технику его картины становятся менее пастозными. В Валансьенне (1710) он пробует себя в батальном жанре ("Бивуак" 1708-1710 Москва Музей изобразительных искусств им. А. С. Пушкина).

Вскоре Ватто оставил этот жанр молодому А. Патеру работавшему вместе с ним; однако позднее художник вновь обратиться к батальным сюжетам ("Новобранец" Париж собрание Ротшильда).

Ватто и парижские любители искусства (1710-1716). По возращении в Париж Ватто поселяется у тестя Жерсена Сируа портрет которого он впоследствии напишет ("В наряде Мецетена" ок. 1717 Лондон собрание Уоллес). Ватто пишет маскарады в духе Жилло а сблизившись с Ла Роком и Лесажем он расширяет свои познания в области театрального искусства.

Благодаря покровительству Ла Фосса он был принят в Академию ("Ревнивцы" известна по гравюре; Увеселительная прогулка вчетвером 1712 Сан-Франциско Музей искусства). О жизни Ватто в 1712-1715 сохранилось очень мало сведений; известно что он познакомился с казначеем Пьером Кроза который предоставил в его распоряжение свои земли в Ножан-сюр-Марн и позволил ему изучать рисунки фламандских художников, особенно Ван Дейка ("Обезоруженная любовь" ок. 1715 Шантийи музей Конде; "Осень" Париж Лувр).

Ватто оттачивает технику пейзажа который становится самостоятельным жанром в его творчестве ("Бобр в Жантийи" ок. 1715 Париж частное собрание). Кажется что в течение всего этого периода Ватто не столько ищет больших заказов сколько совершенствует свой стиль. По заказу Кроза он пишет "Времена года" (ок. 1715) из которых сохранилось лишь "Лето" (Вашингтон Нац. гал.). В своих работах Ватто синтезирует традицию Калло (которой восхищался еще Клод III Одран), рубенсизм, продолжающий опыты колористов эпохи Людовика XIV, и приемы венецианской живописи. Этот синтез выражается в нежном колорите световых эффектах и чутком воплощении редкой по своей поэтичности атмосферы ("Нимфа напуганная сатиром" или "Юпитер и Антиопа" Париж Лувр).

Важная информация:

Сибирский кинематограф 1896-1917 гг
Сибирский и российский кинематограф конца XIX - начала ХХ в. - интересная и малоисследованная страница истории культуры. Начало изучению кинематографии дореволюционной России положил Б.С. Лихачев монографией "Кино в России. Материалы ...

Хронология
Календарь на один год – это, конечно, важно, но это еще не все. Есть еще такая вещь, как хронология, счет лет, возникший гораздо позже календаря. Сконцентрированная история, как ее иногда называют. И в самом деле, разве мало говорят вообр ...

Римский театр эпохи республики
В обстановке общественного подъема, вызванного победоносным окончанием 1-й Пунической войны, на праздничных играх 240 г. до н. э. было решено поставить драматическое представление. Постановку поручили греку Ливию Андронику, попавшему в Ри ...