Пиджачный раздел:
Блайзер, джемпер, жакет, жилет, пиджак, свитер, смокинг, фрак, костюм («двойка», «тройка», с юбкой или брюками), рубашка (блузка).
Одежда для ног:
Брюки, шорты, носки, чулки, колготки.
Отдельно выделяем платье (сарафан) и юбку.
Верхняя одежда
Разнообразие видов верхней одежды не так велико, в основе деления лежат, прежде всего, сезоны и конечно, конструкция и материал. Перечислим основные типы верхней одежды: дубленка, шуба, манто, куртка, пальто, плащ.
Историки костюма выделяют около 17 видов пальто.
Также следует обратить особое внимание на отдельные элементы одежды, которые, как правило, обладают особой символической силой — воротники, манжеты, галстуки (шарфы, платки), носки (чулки), пояса (ремни), перчатки (рукавицы). Эти незначительные детали могут полностью изменить информационную нагрузку костюма в целом.
Обувь
Обувь разделяют на:
шитую,
подкроенную и прикрепленную к ноге различными перевязями,
плетеную.
По конструкции обувь делят на
сандалии и сабо,
туфли,
сапоги и ботинки.
Головные уборы
Головной убор всегда ассоциировался с головой, поэтому он обладал сильным символическим значением. В произведениях искусства головной убор мог выполнять функцию замещения головы.
Есть смысл разделить головные уборы по конструкции:
Кольцевые (венки, венцы, короны)
Головные уборы с дном — шапки (шляпа, берет, чепец, кепка и т.д.)
Покрывающие (платок, вуаль, фата)
Украшения
Все многообразие украшений по назначению делится на:
платяные (броши, запонки, пряжки, застежки, булавки),
нательные (серьги, колье, цепочки, кулоны, кольца, браслеты) и
украшения для волос (заколки, диадемы и т.д.).
По способу крепления мир украшений состоит из следующих подсистем: шейные (цепочки, кулоны, ожерелья, колье, ленты, подвески, бусы, медальоны); ушные (серьги, клипсы, пуссеты); браслеты (на руки и на ноги); напаличные (кольца, перстни); украшения для волос (заколки, накладки, венки, диадемы, височные кольца, ленты и т.д.).
Аксессуары
Глядя на историю костюма можно сделать вывод, что в принципе, почти любая небольшая вещица может стать
интересным и важным аксессуаром определенного костюма. Поэтому перечислим здесь наиболее распространенные: сумка, зонт, носовой платок, веер, зеркало, табакерка (трубка, подсигар, зажигалка), кошелек (бумажник, портмоне), записная книжка (ежедневник), часы, трость, очки, маска (мушки), муфта, цветы (искусственные и натуральные).
Прическа
Прическа — убранство головы, во многом символизирует строй ее внутреннего содержания, мировоззрение каждого человека и эпохи в целом.
Волосы на голове, поскольку они покрывают верхнюю часть человеческого тела, символизируют духовные силы, высшие силы, воплощают духовное состояние человека. Волосы на теле связывают с влиянием иррациональных, низших сил, биологических инстинктов. Волосы означают также плодородие. В индуистской символике означают «силовые линии» Вселенной. Густая шевелюра является воплощением жизненного порыва, будучи связана с желанием преуспеть. Важное значение имеет цвет волос. Темные волосы имеют темную, земную символику, тогда как светлые (золотые) ассоциируются с солнечными лучами, чистотой и добром, и все положительные мифологические и сказочные герои имели светлые волосы (Белоснежка, Снегурочка, Златовласка). Медно-рыжие волосы свидетельствуют о демоническом характере и связываются с Венерой. Столетиями живет представление, что ведьма должна быть рыжей, и что таким людям всегда везет. Множество колдовских ритуалов связано с волосами, как духовной энергией человека. Теряя волосы, мы теряем силу как библейский Самсон. Обратной стороной потери волос является добровольная жертва. Все, кто отвергает земную жизнь, чтобы встать на путь абсолютного аскетизма, обязан постричь волосы (монашеский постриг). Люди с давних пор уделяли прическе большое значение. По словам Дидро, прическа делает женщину более привлекательной, а у мужчины подчеркивает черты его характера.
Важная информация:
Синодальный период в истории Русской Православной Церкви
Церковная история в этот период также переживала трагические моменты. Достаточно сказать, что Москва, находившаяся в оппозиции реформам — не имела своего епископа в течение 70 лет; иерархически ею управлял викарий Ростовской епархии, епис ...
Человек — человек
Понимание жилища как структурирующего мир символа задают ценностно — смысловые поля, формирующие и изменяющие духовный мир самого человека, проявляющийся в общении с другими людьми. Освоение человеческого пространства, «делание» его «свои ...
Современные формы работы с посетителями музеев Германии и России
В настоящий момент дискуссия "Каким быть музею ХХ1 века?", начатая в конце 1980-х - начале 1990-х годов, продолжается и в нашей стране, и в других странах. Она связана, прежде всего, с той современной ситуацией, когда музею в пр ...
Навигация