Именно ему посвящено два грандиозных храмовых комплекса, которые связаны друг с другом двухкилометровой аллеей сфинксов - храм Амона в Карнаке и храм Амона в Луксоре. Святилища Амона - Ра известны, также, в Сирии и Нубии. По приказу Рамсеса III на территории Египта и в соседних странах было заложено 65 храмов Амона- Ра. Во главе эннеады Мемфиса - крупнейшего центра Египта- стоял бог Птах (Пта) - демиург, создавший первые восемь богов. Во все эпохи культ Пта был чрезвычайно популярен в Египте. Он создал всех богов, людей и ремёсла. В городе Элефантина создателем мира считался бараноголовый бог Хнум, в Шедите – бог - крокодил Себек. Пожалуй, самой стройной и последовательной была гелиопольская теологическая система. Согласно ей, в самом начале существовал только бог Нун - первобытный водный хаос, содержащий в себе зародыши всех вещей. Из него появился другой бог – Атум - воплощение первичной тверди. Он создал первый холм, выступивший из хаоса. Позднее Атум получил другое имя - Ра. Атум - Ра является создателем первой пары богов - бога воздуха Шу и его жены Тефнут (влажность). Они, в свою очередь, произвели на свет бога земли Геба и богиню неба Нут, котроые явились родителями Осириса и Исиды, Сета и Нефтиды. Рассмотренная нами девятка получила название Великой девятки или Великой эннеады. Кроме выделения главных богов в девятки, жрецы Древнего Египта разделяли их на небольшие семьи- триады, которые состояли из бога - отца, богини - матери и бога сына. Осирис, Исида и Хор представляли так называемую абидосскую триаду; Птах, Сохмет и Нефертум - мемфисскую; Амон, Мут и Хонсу - фиванскую. Несмотря на стремление жрецов систематизировать этот сонм богов, особой ясности в их функциях и именах, которые иногда совпадали (как в случае с Гором), внесено не было и, пожалуй, только два культа стали общеегипетскими, поскольку были связаны с официальным культом фараона. Царствующий фараон имел две природы: божественную и человеческую. Он был рождён от земной матери и Амона- Ра. При жизни он являлся, соответственно, воплощением Хора, а после смерти - владыки загробного мира - Осириса. Оссирический культ, связанный с верованиями первобытных земледельческих культур в воскрешение и смерть, имел особую популярность. В каждом номе, как и во времена доцивилизационные, по - прежнему выдвигалась своя теологическая версия и бытовали свои мифы.
Особую роль играл культ царствующего фараона. Поскольку он был воплощением бога на земле, ему воздвигались многочисленные храмы при жизни и после смерти, где регулярно совершались жертвоприношения. Фараон, в переводе с древнегреческого "большой дом", был рождён от священного брака своей матери и Амона- Ра. При жизни он являлся воплощением Гора, а после смерти отождествлялся с Осирисом. Чтобы могущество и богоизбранность не покидали данный род, в супруги себе фараон брал только свою сестру. Египетская принцесса не могла покинуть пределы своего государства, став женой иноземного правителя. Кровосмешение на египетском троне стало причиной очень быстрой смены династий фараонов (за 3 тысячи лет-30 династий, то есть в среднем одна династия правила не больше века, что очень мало по сравнению с историей, например России, где за тысячу лет сменилось всего три династии; в Японии же единственная династия насчитывает две с половиной тысячи лет и правит до сих пор). У фараонов было несколько Великих имён (сначала три, затем пять). Первое - имя Хора - первого бога - властителя Египта, второе-имя Обеих владычиц (одна богиня покровительствовала Верхнему Енипту - Нехебт, а другая – Нижнему - Уаджит. Третье - имя Хора золота; четвёртое - Относящийся к тростинке и пчеле - символизировало единение эмблем Верхнего и Нижнего Египта, и, наконец, пятое имя характеризовало фараона как сына солнца(бога Ра). Таким образом, состоявшая из множества титулатура фараона была очень длинной и запутанной. Священные имена фараонов заключались в картуши. Личное имя правителя было известно лишь ограниченному кругу посвящённых. В египтологии часто встречались путаницы, связанные с изучением документов египетской истории. Например, в 1899 году выяснилось, что имена Нечприхет и Джосер относятся к одному и тому же правителю. Фараон носил особый передник треугольной формы (схенти), его корона после образования общеегипетского государства, получила название пшент и комбинировалась из двух корон, принадлежавших Верхнему и Нижнему Египту. Белая кеглеобразная принадлежала Верхнему Египту, а красная трапецевидная - Нижнему. Фараон также одевал особый праздничный платок - клафт. Его делали из материи в жёлтую и синюю полоски, и цвета эти являлись привилегией царской семьи. Кроме этих головных уборов известна синяя корона (хепреш). Поверх находилась повязка со священной коброй - уреем, укус которого считался смертельным. Урей являлся апотропеем фараона и его супруги и символизировал могущество и непобедимость владыки. Грудь фараона была задрапирована тканью наподобии жилета, поверх которого одевалось особое ожерелье- воротник. В руках он держал символы своей власти - посох и плеть. Ещё одной отличительной чертой фараона была искусственная бородка в виде сплетённой косы. Бороду, длиннее, чем борода фараона, никто не мог носить.
Важная информация:
Представления об атрибутике бретонского духа
Характеристики бретонского духа согласно мнению тех, кто принимал участие в интервью:
Близость к природе;
Индивидуальные черты: предполагается, что бретонец дик, суров, мятежен, серьезен, трудолюбив, эмоционален, обладает хорошей интуиц ...
Из истории грима и одежды
Грим – это свобода выбора лица…
Когда человек впервые надел маску? Условный язык масок почти забыт, как и их история. До наших дней дошли лишь ритуальные маски разных племен, маски танца и маски карнавалов.
Карнавальные маски за свою ты ...
Иконоборчество VII-IX в.в
Особенно широкий политический и идеологический резонанс в Византии вызвали церковные реформы первых Исавров. Впервые в истории Византии произошло открытое столкновение государства и церкви. Православной церкви почти в течение всего сущест ...
Навигация